Система организации ЗОЖ в ДОУ

Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ:
Одной из главных задач ДОУ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников, а также создание специальной системы работы детского сада по здоровьесбережению дошкольников.

Основным средством реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни.


Системная работа по формированию культуры здорового образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:



Формирование культуры здорового  образа жизни:


  • Здоровьесберегающая инфраструктура
  • Рациональная организация учебной  и самостоятельной деятельности воспитанников
  • Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
  • Реализация дополнительных образовательных программ 
  • Просветительская работа с родителями
Организационно-управленческие условия формирования ЗОЖ:
  • Создание условий по укреплению материально-технической базы учреждения;

  • Нормативно-правовые условия, регламентирующие отношения субъектов здоровьесберегающего пространства с точки зрения их прав и обязанностей;

  • Создание условий для организации и осуществления физкультурно-оздоровительной работы.

Решать проблемы здоровьесбережения  необходимо в комплексе:

  • Заведующий ДОУ;
  • Социальные партнеры;
  • Медицинская служба ДОУ;
  • Методическая служба ДОУ;
  • Психологическая служба ДОУ;
  • Финансово-хозяйственная служба ДОУ;
  • Родители воспитанников.
Деятельность руководителя по выполнению следующих условий:

  • Планирование всех звеньев системы на основе планов совместной работы, которая обеспечивает правильную расстановку сил и последовательность действий;
  • Организация  деятельности всех звеньев общей системы управления по сохранению здоровья, создание предпосылок для их правильного функционирования;
  • Регулярная и заранее подготовленная информация о деятельности каждого звена и обмен информацией между ними;
  • Контроль, выявление недостатков и слабых сторон в работе, внесение корректив в ее программу;
  • Изучение эффективности работы каждого звена, подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением ответственности.
Технология  управления формированием мотивации  здорового образа жизни всех участников образовательного процесса представляет целостную совокупность взаимосвязанных функций управления, наполненных содержанием, отражающих специфику здоровьеразвивающей деятельности образовательного учреждения.